Навигация по сайтуЗакрыть
Главная страница  » Полезные статьи  » Перевозка опасного груза 

Перевозка опасного груза

Перевозка 3 класса опасности

Перевозка 3 класса опасности веществ включает в себя транзит следующих материалов:

  • прибывающие в жидком агрегатном состоянии, при t=50°С имеют давление пара не выше 3-х бар и не представляются стопроцентно газообразными при темп-ре 20 градусов и давлении порядка 100 кило Паскалей;
  • температура вспыхивания таких веществ не больше 60 градусов;
  • текучие и твердые субстанции в плавленой форме с температурой вспыхивания превышающей 60 градусов, которые транспортируются в нагретом виде при температуре, соответствующей их t всп., или превосходящей ее. Им присвоен номер 0НН 3256;
  • десенсибилизированные взрывчатые элементы в жидком состоянии, т.е. разведенные в воде или в текучих материалах с учетом придания им однородной консистенции и удаления взрывоопасных качеств. Им присвоены номера 0НН 1204, 2059, 3064, 3343, 3357 и 3379.
Маркировка Материалы 3 класс опасности делятся:
F легковозгораемые жидкости без добавочной угрозы и изделия, включающие:
F1 легковозгораемые жидкости с темп-й вспыхивания не выше 60 градусов
F2 легковозгораемые жидкости с темп-й вспыхивания более 60 градусов
F3 изделия, имеющие легковозгораемые жидкости
легковозгораемые жидкости, токсичные:
FТ1 легковозгораемые жидкости, токсичные
FТ2 пестициды
легковозгораемые жидкости, вызывающие коррозию
FТС легковозгораемые жидкости, токсичные, вызывающие коррозию
D десенсибилизированные взрывчатые элементы в жидком состоянии

Перевозка грузов 3 класса опасности один из самых сложных и ответственных видов доставки опасных грузов и требует строгого соблюдения правил транспортировки опасных грузов.

Перевозка керосина

Керосин представляет собой жидкую углеводородную смесь, не имеющую цвета и маслянистой консистенции, которая получается путем дистилляции нефти. Керосин является самым чистым из светлых нефтепродуктов и имеет плотность О,78-О,85 г/см³ при 20 градусов, t вспышки от 28 до 72 градусов.

Применение керосина очень широко:

  • Реактивное топливо РТ - горючий элемент для ракетных двигателей;
  • Технический керосин КТ - сырье для производства хим.продуктов и растворитель в хим. промышленности;
  • Авиационный керосин ТС-1 - заправка двигателей самолетов;
  • Осветительный керосин КО-25 - заправка осветительных приборов.

На основании ДОПОГ керосин принадлежит к веществам 3 класса опасности ( ЛВЖ ) и имеет № ООН 1223. Перевозка керосина объемом более 1000 л считается транспортировкой опасного груза и регулируется специальными нормативными актами. В зависимости от тары и упаковки доставка керосина осуществляется либо бортовыми и тентованными автомобилями ( бочки, евро кубы, канистры), либо цистернами и танк контейнерами. Независимо от вида транспорта, любое авто должно быть соответствующе промаркировано с нанесением знаков опасности.

Перевозка ацетона

Ацетоном является органическая жидкость без цвета, но с резким запахом, название которого произошло от латинского - уксус. Легко смешивается с разными жидкостями, водой и эфирами. Ацетон представляет собой основу для производства большого количества хим. субстанций, таких уксусный ангидрид, диацетоновый спирт и т.п. Технический ацетон применяется как растворитель при изготовлении лаков, масел, смол, взрывчатых материалов, лекарств, и как обезжириватель или очиститель для поверхностей.

Относится к леговоспламеняющимся жидкостям 3 класса опасности, по ДОПОГ имеет номер 00Н 1090 F1 группа упаковки 2.

Достаточно мало токсичен, но проникновение паров ацетона в организм в больших количествах может приводить к интоксикации или поражения слизистых и отекам легких.

Перевозка ацетона считается транспортировкой опасного груза и определяется правилами перевозки ОГ.

Доставка ацетона выполняется автотранспортом, вид которого зависит от упаковки продукта. Если он упакован в тару типа бочек, канистр или бутылей, то можно использовать для транспортировки ацетона бортовые или тентованные автомобили. Перевозка ацетона цистернами требуется при бестарном способе погрузки, то есть наливом. Независимо от способа доставки ацетона весь транспорт перевозки опасных грузов должен быть соответствующим образом промаркирован. Закажите услуги по транспортировке ацетона в нашей логистической компании и ваш продукт будет доставлен максимально быстро и по разумным ценам.

Перевозка краски автотранспортом

Красками называют пигменты, растворенные в жидкостях образующих пленку, таких как олифа, латекс, эмаль, различные эмульсии. Они предназначены для окрашивания поверхностей материалов и их защиты от внешнего воздействия. Согласно химического состава краски делятся на органические и минеральные. Для уменьшения вязкости краски смешивают с различными растворителями, таких как спирты, ацетон, вода, эфир и прочее.

На основании ДОПОГ большинство видов краски относится к легковоспламеняющимся жидкостям и имеют 3 класс опасности. Перевозка краски, доставка лака или транспортировка эмали в количестве, превышающем 1000 литров, классифицируется как транзит опасного груза, производимый по правилам доставки ОГ. Различают несколько видов тары и упаковки лакокрасочных материалов, а именно: бочки, фляги, банки, короба. Перевозка лакокрасочных материалов допускается постановкой емкостей друг на друга в несколько рядов, исключение составляют бочки от 200 л, устанавливаемые в один ряд. Доставка краски должна контролироваться на каждом этапе, необходимо следить за креплением и положением емкостей, целостностью упаковки и т.д. Транспортировка краски и доставка эмали требует соблюдения определенного интервала температур, по причине того, что нагрев ЛКМ может привести к возгоранию, а переохлаждение к ухудшению качества материалов. Транспортировка лака не имеет такой выраженной термической зависимости.

Перевозка алюминия порошка и пудры

Порошки и пудры алюминия являются лидером по количеству производимого по сравнению со всеми порошками цветных металлов. Имеют ярко выраженную пожарную и взрывную угрозу и, согласно ДОПОГ, относятся к легвоспламеняющимся твердым веществам 4 класса опасности.

Пудра алюминия применяется при изготовлении лакокрасочных материалов. Порошок алюминия используется для создания взрывчатых веществ, в металлургии и химической промышленности.

Транспортировка алюминия порошка и пудры является опасной перевозкой и регламентируется правилами доставки опасных грузов.

Перевозка оксихлорида алюминия и доставка сульфата алюминия, как и любого другого порошка должна выполняться в герметичной таре с целой упаковкой в крытом автотранспорте. Требуется исключить термическое и ударное воздействие на емкости с продуктом.

Знаки опасности и Маркировка опасных грузов

Для распознавания автомобиля, совершающего перевозки опасных грузов, используется маркировка опасных грузов. Исходя из правил перевозки опасных грузов на спецавтотранспорт спереди и сзади устанавливается табличка опасный груз на оранжевом фоне. Возможны два варианта таблички ДОПОГ, а именно с подписью и без. Первая используется в тех случаях, когда опасный груз имеет присвоенный 00Н и КЭМ, вторая маркирует перевозящий автотранспорт независимо от вида перевозки опасных грузов.

Знак опасности, оставшийся от предыдущих перевозок и не имеющих отношения к транспортируемым ОГ необходимо снять. Информационная табличка опасного груза имеет следующие размеры 0.3м х 0.4м, и окантовка черного цвета 0.015м. Она делится горизонт-й чертой черной краски шир. 0.015м на два равных фрагмента. N 00Н отображается внизу, идентификацией № опасности КЭМ - вверху, и имеют высоту 0.1 м. При невозможности фиксации на автомобиль таких табличек возможно уменьшение размеров до 0.3м х 0.12м с изображением № 00Н.

Знаки опасности

Перевозка цистернами, танк-контейнерами, контейнерами и многосоставными газовыми контейнерами осуществляется при помощи знака опасный груз в форме ромба размерами 0.250м х 0.250м, который устанавливается по боковым сторонам емкости и на задней ее поверхности. Если цистерна для перевозки опасных грузов состоит из нескольких секций и транспортирует разные опасные грузы, то на эти секции помещается необходимый знак опасный груз с двух сторон, а с торцевой задней части помещается сходный знак.

Дополнительно применяются знаки опасности, отражающие опасность для окружающей среды, которые так же размещаются по бокам и сзади цистерн, по бокам и с торцов на контейнерах. Такими веществами в жидком или твердом виде являются отравляющие воду субстанции и они считаются дополнительным видом опасности.

Маркировка опасных грузов, опасных для внешней среды не используется в тех случаях, когда количество вещества не больше 5 литров у жидкости и 5 килограмм у твердых вещ-в.

Паспорт безопасности вещества

Перевозка опасных грузов выполняется грузоперевозчиком при предоставлении отправителем паспорта безопасности вещ-ва. В этом государственном документе отражена информация о требованиях к технологическим процессам изготовления, доставки, хранения, утилизации вещества. Паспорт безопасности выдается на три года для веществ высокой степени опасности, и на пять лет для менее опасных и содержит 16 разделов. В паспорте безопасности вещества необходимо присутствие следующих видов записей:

  • информация об изготовителе или поставщике вещ-ва;
  • название и определение материала, включая его состав и компоненты;
  • степень опасности вещества и виды его влияния на людей и внешнюю среду;
  • методы оказания медицинской помощи;
  • описание мер противопожарной безоп-сти;
  • варианты предупреждения форсмажорных обстоятельств и ликвидация их последствий;
  • регламент хранения, погрузки-разгрузки, транспортировки вещ-ва;
  • описание физических и химических свойств;
  • правила утилизации отходов.

Паспорт безопасности вещества включается в реестр Росстандарта, иначе он не действителен. Транзит опасных грузов необходимо выполнять, уделяя особое внимание сопроводительным документам, так как от этого может зависеть жизнь и здоровье людей.

Тара и упаковка опасных грузов

Упаковка опасных грузов

Опасные грузы по своим физическим и химическим свойствам подразделяются на классы, которые и определяют их степень опасности для окружающей среды и живых существ. Дополнительным фактором, характеризующим уровень угрозы, исходящей от такого груза, является упаковка опасных грузов. Понятно, что при перевозках опасных грузов необходимым условием транспортировки является нейтрализация воздействия таких грузов. Таким образом, стоит обращать тщательное внимание, как и во что упаковано такое вещество или изделие, а так же проверять целостность и герметичность упаковки. Транспортная упаковка опасных грузов делится на группы:

  • I - опасный груз повышенного уровня угрозы;
  • II - опасный груз среднего уровня опасности;
  • III - груз небольшой степени опасности.

Группы упаковки не назначены опасным грузам классов опасности 1, 2, 5.2, 6.2 и 7 и самореактивным веществам класса 4.1.

Тара опасных грузов

Транспортировка опасных грузов осуществляется в таре, которая для каждого опасного груза своя. Тара опасных грузов строго регламентирована и сертифицирована. Для перевозки опасных грузов используется транспортная тара, которая прошла испытания в соответствии с нормативными актами и имеет соответствующую маркировку. Требования к транспортной таре определены в ДОПОГ на стр 740.

Виды одиночной тары:

  • IBC контейнер (евро куб) для перевозки жидких грузов;
  • Биг - бег мягкий контейнер для перевозки сыпучих веществ;
  • бочка разной емкости из металла или пластика;
  • канистры металлические или пластмассовые;
  • ящики - для сыпучих грузов.

Часто используется комбинированная упаковка, имеющая внутреннюю и наружную тару.

Ответственность за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

Нарушение этих основных требований, а так же ряда других приводит к ответственности за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. Штрафы за перевозку опасных грузов без разрешения и их размер определяются статьей 12,21,21, прописанной в Кодексе об административных нарушениях. Данная статья определяет следующий штраф за перевозку опасных грузов за несоблюдение правил:

  • водитель - от 1ООО до 15ОО рублей;
  • должностное лицо - от 5ООО до 1О ООО рублей;
  • юр. лицо перевозчика - штраф от 15О ООО до 25О ООО рублей.

Ответственность за перевозку опасного груза автомобильным транспортом без следующих элементов:

  • свидетельства ДОПОГ на водителя;
  • свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
  • штраф за перевозку опасного груза без разрешения или отсутствия аварийной информационной карты;
  • отсутствие знаков опасности и инвентаря для уничтожения результатов аварий на транспортном средстве, либо его конструктивное не соответствие требования транзита ОГ;
  • нарушение условий перемещения опасных веществ.

Приводит к взысканиям следующих размеров:

  • водитель - от 2ООО до 25ОО рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  • должностное лицо - от 15 ООО до 2О ООО рублей;
  • юр. лицо перевозчика - от 4ОО ООО до 5ОО ООО рублей.

Увеличение штрафов за перевозку опасных грузов без разрешения абсолютно оправдано, ведь ужесточение наказания за перевозку опасного груза приводит к уменьшению количества аварий и чрезвычайных ситуаций.

Затрудняетесь с поиском?
оставьте заявку, мы подберем нужное
Заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в течение дня.
Ваши данные останутся конфиденциальными и не будут переданы третьим лицам
Вы хотите оставить заявку на кредит?
Введите, пожалуйста, свои данные.
Добавлено в корзину!
Сейчас в корзине товаров 0 шт. на сумму 0 рублей.
Оформить заказ